При наступлении страхового случая клиент может обратиться в страховую компанию за компенсацией, если она попадает под покрытие ОСАГО. Страховая принимает решение, выплатить компенсацию деньгами или выдать направление на ремонт.
Каков порядок действий?
Подробно о том, что предпринять при наступлении страхового случая, читай здесь.
Заявить о наступлении страхового случая по телефону горячей линии или в приложении.
Обратиться в офис страховой компании с заявлением о компенсации.
Дождаться решения (занимает до 20 календарных дней).
Направление на ремонт: что это и в каком виде выдается?
Страховщик обязан выдать официальный документ, подтверждающий ремонт авто. Параллельно с этим, страховая обычно отправляет sms-уведомление. SMS не является основанием для ремонта! На руках у страхователя обязательно должна быть официальная бумага.
Согласно Положению Банка России "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (пункт 4.22), страховая компания выдает направление на восстановительный ремонт либо в письменном виде объясняет, почему в ремонте отказано. Само направление содержит сведения о страхователе, объекте страхования, договоре ОСАГО.
Где и когда производится ремонт?
По закону СТОА обязана выполнить ремонт в течение 30 календарных дней. Однако, по факту эти сроки могут растянуться по причине недоступности запчастей. Хотя это не является достаточным основанием для задержки. Внимательно читай условия о сроках в договоре!
Восстановительные работы могут быть произведены только в том автосервисе, в который направил страховщик. В исключительных случаях клиент может сам найти СТОА, но не факт, что страховая пойдет навстречу.
Обычно список партнеров-автосервисов страховая компания публикует на своем сайте.
Куда пожаловаться?
Если у страхователя возникает вопрос относительно ремонта, он может обратиться непосредственно к страховщику. Страховая несет ответственность за соблюдение сроков и надлежащее качество работ. Как можно более четко следует изложить свои претензии при составлении акта приема-передачи. Компания в течение 5 дней обязана провести повторную экспертизу.
СТО должно отвечать требованиям:
Находиться на расстоянии не более 50 км;
Выполнить ремонт в течение 30 дней;
Сохранять гарантию на авто возрастом не более 24 месяцев.
Может ли страховая отказать в ремонте?
Альтернатива – денежная компенсация. При отказе в ремонте страховщик должен предоставить письменное обоснование своего решения. Это может произойти в случае, если:
ТС не подлежит восстановлению вследствие ДТП;
На СТО нет необходимых запчастей;
Невозможно транспортировать авто на СТО;
Нет возможности выполнить ремонт в установленные сроки;
Стоимость ремонта выше установленной выплаты;
У пострадавшего международный полис;
Автомобиль не пострадал.
Каждый страховой случай рассматривается индивидуально!