Новости
Инструкции

Что делать при наступлении страхового случая?

SOS. Страховой случай!

Что делать, если попал в аварию?

Рассматриваем на примере ТОП-5 страховых компаний, как возместить ущерб по ОСАГО.

Общую инструкцию, как себя вести во время ДТП и что делать для получения страхового возмещения, забирай по ссылке. Отправляй ее всем своим клиентам!

АльфаСтрахование

Освободил место ДТП. Протоколы и постановления от представителей ГИБДД на руках. Сразу можно достать телефон и оформить событие в мобильном приложении Альфы. Статус события впоследствии обновляется в личном кабинете. Удобно.

Заявить о страховом случае в компанию также можно по круглосуточной горячей линии ✲0999✆ или 8 800 333 0 999 (звонок бесплатный). Менеджер проконсультирует о последующих шагах. После чего в течение 5 рабочих дней необходимо подать заявление лично в офис страховой компании. При себе обязательно иметь оригиналы документов, выданных сотрудниками ГИБДД на месте аварии!

Забота о клиентах для Альфы не пустой звук, это приятно. На сайте они выложили памятки по ОСАГО с подробными комментариями. Какие нужны документы для подачи заявления, какие документы обязан выдать сотрудник ГИБДД и т.д. Полный список составлен и прокомментирован для разных событий: ущерб имуществу, причинение легкого или тяжкого вреда здоровью, возмещение затрат на погребение, европротокол и ПВУ. Оставляем ссылку на пользу.

Выплата страхового возмещения производится в течение 20 календарных дней. Если же ожидание и реальность снова разошлись, и страхователь не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, то придется обращаться в службу поддержки Альфы и урегулировать вопрос в индивидуальном порядке.

Ренессанс

Если клиент Ренессанса признан виновником ДТП, которое оформлено по Европротоколу, то заявление можно подать довольно быстро и удобно. На сайте компании заполняется электронная форма (что займет не более 3 минут). В случае технических неполадок отправить информацию о ДТП на ep@renins.com.

Если клиент признан потерпевшим, то количество шагов знатно увеличивается. Сперва нужно записаться через колл-центр на прием в офис. Телефон в каждом городе свой, единой линии нет. После обращения в офис статус заявления можно отслеживать на сайте по номеру полиса. Без письменного заявления компания, увы, не выносит решение о возмещении убытков. Что касается списка документов и сроков рассмотрения, тут все стандартно. В любом случае перед посещением офиса сотрудник колл-центра уведомит о необходимом комплекте для подачи заявления.

Росгосстрах

Заявить о страховом случае можно онлайн, заполнив простую пошаговую анкету. Указав нужные детали, выбираем регион и центр урегулирования убытков, в который удобнее обратиться. Тут же будет показан график работы центра. Отслеживать статус заявления также можно онлайн по номеру заявки и фамилии заявителя.

Компания советует заранее заполнить заявление по образцу, чтобы сократить время на обслуживание в офисе. Справедливо. Оставляем шаблоны тут: заявление, если вред причинен только ТС, если причинен вред жизни или здоровью

Проконсультироваться по специалистами будет не лишним. Телефоны горячей линии Росгосстраха: 0530 или 8(800) 200-09-00 по России, 8(495) 926-99-77 для зарубежных операторов.

Согласие 

Сообщить о страховом случае легко онлайн через электронную форму. Подать оригиналы документов вместе с заявлением можно тремя способами:
  • Обратиться на СТОА;
  • Через аварийного комиссара, если он предусмотрен договором;
  • В офисе урегулирования убытков.

Горячая линия работает по двум номерам:
8 495 739-01-01 - для Москвы,
8 900 555-11-55 - для регионов.

Несмотря на то, что список документов для подачи заявления стандартизированный, советуем перед походом в офис консультироваться по телефону. В зависимости от типа страхового случая, компания может потребовать дополнительные документы. Какие – предсказать сложно, поэтому лучше осведомиться заранее.

МАКС

После приятного читабельного интерфейса предыдущих компаний МАКС есть за что покритиковать. Памятка по страховому случаю описана очень обще, все случаи намешаны в одну кучу. Даже сразу неясно, куда обращаться за помощью. Хотя бланк заявления и перечень документов присутствует.

Если кратко, то нужно:
  1. Запротоколировать ДТП;
  2. Обратиться в страховую по номеру бесплатной горячей линии 8 (495) 730-11-01;
  3. Обратиться в офис страховой с заявлением о страховом возмещении и оригиналами необходимых документов;
  4. Не приступать к ремонту ТС до истечения 15 календарных дней.

Вместо выводов

В общем и целом процесс подачи заявления на возмещение убытков стандартизированный. Собрать протоколы и постановления о ДТП, заявить об аварии в страховую и явиться в офис для подачи заявления. В сроках компании тоже сходятся. В течение недели рассматривается заявление. Затем в течение 20 дней происходит выплата или покрытие затрат на ремонт в зависимости от случая. А номера телефонов всех страховых компаний ищи в нашей Базе знаний.