Новости
Инструкции

Направление на ремонт по ОСАГО

При наступлении страхового случая клиент может обратиться в страховую компанию за компенсацией, если она попадает под покрытие ОСАГО. Страховая принимает решение, выплатить компенсацию деньгами или выдать направление на ремонт.

Каков порядок действий?

Подробно о том, что предпринять при наступлении страхового случая, читай здесь.

  1. Заявить о наступлении страхового случая по телефону горячей линии или в приложении.
  2. Обратиться в офис страховой компании с заявлением о компенсации.
  3. Дождаться решения (занимает до 20 календарных дней).

Направление на ремонт: что это и в каком виде выдается?

Страховщик обязан выдать официальный документ, подтверждающий ремонт авто. Параллельно с этим, страховая обычно отправляет sms-уведомление. SMS не является основанием для ремонта! На руках у страхователя обязательно должна быть официальная бумага.

Согласно Положению Банка России "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (пункт 4.22), страховая компания выдает направление на восстановительный ремонт либо в письменном виде объясняет, почему в ремонте отказано. Само направление содержит сведения о страхователе, объекте страхования, договоре ОСАГО.

Где и когда производится ремонт?

По закону СТОА обязана выполнить ремонт в течение 30 календарных дней. Однако, по факту эти сроки могут растянуться по причине недоступности запчастей. Хотя это не является достаточным основанием для задержки. Внимательно читай условия о сроках в договоре! 

Восстановительные работы могут быть произведены только в том автосервисе, в который направил страховщик. В исключительных случаях клиент может сам найти СТОА, но не факт, что страховая пойдет навстречу.

Обычно список партнеров-автосервисов страховая компания публикует на своем сайте.

Куда пожаловаться?

Если у страхователя возникает вопрос относительно ремонта, он может обратиться непосредственно к страховщику. Страховая несет ответственность за соблюдение сроков и надлежащее качество работ. Как можно более четко следует изложить свои претензии при составлении акта приема-передачи. Компания в течение 5 дней обязана провести повторную экспертизу.

СТО должно отвечать требованиям:
  • Находиться на расстоянии не более 50 км;
  • Выполнить ремонт в течение 30 дней;
  • Сохранять гарантию на авто возрастом не более 24 месяцев.

Может ли страховая отказать в ремонте?

Альтернатива – денежная компенсация. При отказе в ремонте страховщик должен предоставить письменное обоснование своего решения. Это может произойти в случае, если:
  • ТС не подлежит восстановлению вследствие ДТП;
  • На СТО нет необходимых запчастей;
  • Невозможно транспортировать авто на СТО;
  • Нет возможности выполнить ремонт в установленные сроки;
  • Стоимость ремонта выше установленной выплаты;
  • У пострадавшего международный полис;
  • Автомобиль не пострадал.
Каждый страховой случай рассматривается индивидуально! 

Поделись информацией со своими клиентами.