Новости

ОСАГО сегодня

СМИ пестрят новостями о нынешних реалиях на рынке автострахования. Все агенты и страховщики и так понимают, что настало время затянуть пояса еще туже. Не будем нагнетать, рассмотрим только, что происходит.

Б/у запчасти

Из-за нехватки запчастей страховщики предлагают использовать б/у запчасти для ремонта авто. РСА частично эту инициативу поддерживает, называя “временной мерой”. Как мы все знаем, нет ничего более вечного, чем временное. Качество ремонта с б/у запчастями будет явно ниже. При повышении цен на страховку выглядит и вовсе плачевно.

Дефицит и сроки поставки не позволяют обеспечивать ремонт в должные сроки, которые, к слову, вырастают в 2 раза. Если раньше ремонт обязались провести в течение 30 дней, то сейчас до 60 дней по факту. 

Порой страховые вынуждены просто отказать в ремонте и компенсировать ущерб финансово.

Цены на ОСАГО

С 13 сентября коридор расширился на 26%. После этого стали появляться новости о массовом отказе автомобилистов от ОСАГО. Можно ли им верить, понять сложно. По официальным данным РСА количество бесполисных осталось на том уровне. При этом в сравнении с показателями прошлого года, застрахованных стало значительно больше. 

Перезапуск ОСАГО

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предложил сделать перезапуск ОСАГО 2.0 на базе новой госкомпании. Хорошо это или плохо, оставляем на ваше усмотрение. Ситуация такова, что выгодной ее не назовешь. По сути страховщики не могут сейчас толком обеспечить ни ремонтом, ни компенсацией. Количество бесполисных однозначно не пойдет на убыль. С другой стороны, про здоровую конкуренцию на рынке придется забыть. Что ж, пока это только заявления, поживем-увидим.